сайт студентов МАДИ

         Design by Emil     2005

Яндекс цитирования Rambler's Top100

 Устанавливаем бесконтактное зажигание

 Назад

 

Как это было…

 

Этап1. Поиск в интернете нужной информации, а именно «оно мне надо?», взвешивание плюсов и минусов такой системы, как и чё устанавливать…….

 

Этап 2. Собственно покупка и установка. Установка заняла приметно 1.5 часа, естественно          устанавливал я это впервые…..

Небольшое введение: Как устроена БСЗ.

 

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

 

Состав БСЗ

1. Датчик-распределитель зажигания
 

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями.    Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности.

2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм

 

     Что вам понадобится:

            Распределитель-прерыватель с датчиком Холла

            Катушка зажигания

            Жгут проводов

            Коммутатор

            Свечи с зазором (0.7-0.8 мм обычно это восьмёрочные свечи)

            Ну и инструмент

 

Начинаем…

Собственно, я много начитался информации как устанавливать БСЗ, много всего написано (много воды). Сначала расскажу как надо устанавливать, а потом – как устанавливал я сам.

 

Как устанавливать по советам бывалых:

 

Замена датчика-распределителя

Снимаем крышку трамблёра (далее буду писать именно трамблёр из-за того, что долго писать датчик-распределитель).  Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут.
Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его.
Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.

 


После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунке..

Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси располагаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.

  

(на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!!!)

После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания.
Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К" на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания.
К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и "голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.

Следует отметить, что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705



5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
6. Проверяем все крепления и можем заводить машину.

7. Устанавливаем угол опережения зажигания со стробоскопом.

 

Теперь как устанавливал я сам:
Снимаем крышку трамблёра, запоминаем положение ротора относительно корпуса трамблера, а в частности расположение бегунка. Помечаем маркером (зубилом или чем угодно) взаимное расположение корпуса трамблёра относительно того, куда он вставляестя. Запомнив ( а лучше сфотографировав эти взаимные положения), устанавливаем новый трамблёр, таким образом, как был снят старый трамблёр, т.е поворачиваем бегунок относительно корпуса так же как он и был повернут на старом трамблёре, вставляем корпус трамблёра по метке, нанесённой ранее…

 

Чем хорош мой метод, да тем, что не надо проворачивать коленвал, а для его проворота необходим ключ на 38 ( у вас он есть). И во-вторых так ГОРАЗДО быстрей. Остальные операции схожи с вышеизложенными, вот и выбирайте, какой вариант для вас нужен

 

Что в итоге я получил:

1. Стабильные (ровные) обороты ХХ ( при соответственно отрегулированном карбе)

2. Облегченный запуск в зимнее время года (заводится с пол-оборота, если конечно исправно пусковое устройство)
и много других положительных эмоций, которые невозможно передать словами. 

В общем, всем классиководам советую…

 

Удачи!

 

Назад

Логинов Кирилл

Материал взят с сайта

           www.klassika.tk

Hosted by uCoz