Небольшое введение:
Как устроена БСЗ.
В БСЗ
вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого
напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и
замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора.
Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и
тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень
напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте
вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания
В БСЗ
применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя
2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи
управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для
распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания.
Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и
распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами
установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка
имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия
датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в
возникновении поперечного электрического поля в пластинке
полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик
состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и
постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в
котором находится стальной экран с четырьмя прорезями. Когда
через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии
замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность
потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится
прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное
поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная
микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов,
возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной
полярности.
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока
в первичной цепи катушки зажигания по сигналам
датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных
типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме
коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через
катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом
зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа
27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого
тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ)
для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения
горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между
электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8
мм
Что вам понадобится:
Распределитель-прерыватель с датчиком Холла
Катушка зажигания
Жгут проводов
Коммутатор
Свечи с зазором (0.7-0.8 мм обычно это восьмёрочные свечи)
Ну и инструмент
Начинаем…
Собственно, я много начитался
информации как устанавливать БСЗ, много всего написано (много воды).
Сначала расскажу как надо устанавливать, а потом – как устанавливал
я сам.
Как устанавливать по советам
бывалых:
Замена датчика-распределителя
Снимаем крышку трамблёра (далее буду
писать именно трамблёр из-за того, что долго писать
датчик-распределитель). Снимаем крышку трамблёра и
поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в
сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого
вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно
совпадут.
Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его.
Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток
вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го
цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка
наживляем гайку на 13.
После этого у вас должно быть примерно так, как показано на
рисунке..
Далее, поворачивая трамблер вокруг
своей оси располагаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с
краем начала выреза окна в экране.
(на картинках показан датчик Холла, а
не так, как его надо располагать!!!)
После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла
совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать
гайку крепления трамблёра.
4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её
клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов
подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания.
Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень
хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме "К"
на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем
коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания.
К клемме "Б" на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и
"голубой с чёрным", снятый с клеммы "Б" старой катушки зажигания.
Следует отметить, что клеммы "К" и "Б"
расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа
27.3705
5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
6. Проверяем все крепления и можем заводить машину.
7. Устанавливаем угол опережения
зажигания со стробоскопом.
Теперь как
устанавливал я сам:
Снимаем крышку трамблёра, запоминаем положение ротора относительно
корпуса трамблера, а в частности расположение бегунка. Помечаем
маркером (зубилом или чем угодно) взаимное расположение корпуса
трамблёра относительно того, куда он вставляестя. Запомнив ( а лучше
сфотографировав эти взаимные положения), устанавливаем новый
трамблёр, таким образом, как был снят старый трамблёр, т.е
поворачиваем бегунок относительно корпуса так же как он и был
повернут на старом трамблёре, вставляем корпус трамблёра по метке,
нанесённой ранее…
Чем хорош мой метод, да тем, что не
надо проворачивать коленвал, а для его проворота необходим ключ на
38 ( у вас он есть). И во-вторых так ГОРАЗДО быстрей. Остальные
операции схожи с вышеизложенными, вот и выбирайте, какой вариант для
вас нужен
Что в итоге я получил:
1. Стабильные (ровные) обороты ХХ (
при соответственно отрегулированном карбе)
2. Облегченный запуск в зимнее время
года (заводится с пол-оборота, если конечно исправно пусковое
устройство)
и много других положительных эмоций, которые невозможно передать
словами.
В общем, всем классиководам советую…
Удачи!
|